Город: Москва

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Челябинск
  • Омск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Волгоград

Банки: лояльность клиентов падает, кредитный лимит растёт, требования к клиентам — тоже

11 ноября 2020

Исследование компании «НАФИ» показало уровень лояльности клиентов к банкам: его динамику и основные влияющие факторы. Несколько выводов:

  • в течение пяти последних лет, лояльность клиентов своим банкам снижается и сейчас находится на уровне, близком к нулю: 1,3 пункта;
  • больше всего на лояльность клиентов влияют условия банковских продуктов (цена, хороший сервис и забота о пользователях);
  • упало влияние бренда банка;
  • высшие уровни лояльности — у тех, кто приносит деньги в банк: у держателей дебетовых карт и у вкладчиков;
  • низшие — у пользователей самых консервативных кредитных продуктов: ипотеки и целевых потребкредитов.

Национальное бюро кредитных историй представило очередной срез статистических данных, на этот раз о держателях кредитных карт четырёх тысяч организаций, пользующихся сервисом НБКИ:

  • средний кредитный лимит растёт: с 62,41 тысячи рублей во втором квартале года, до 66,53 — в третьем;
  • самые высокие значения, традиционно, — в больших и богатых городах и регионах;
  • Москва — 97,4 тысячи рублей;
  • Московская область — 80,5;
  • ХМАО — 80 тысяч рублей.

Средние значения персонального кредитного рейтинга выросли в сентябре:

  • для кредита суммой до 30 тысяч рублей — 622 (на 23 больше, чем в июне);
  • 30 – 100 тысяч рублей — 659 (больше на 23);
  • 100 – 300 тысяч рублей — 700 (больше на 18).

Эти данные говорят о том, что в среднем банки ужесточили требования к клиентам при выдаче кредитов.