Исследование компании «НАФИ» показало уровень лояльности клиентов к банкам: его динамику и основные влияющие факторы. Несколько выводов:
- в течение пяти последних лет, лояльность клиентов своим банкам снижается и сейчас находится на уровне, близком к нулю: 1,3 пункта;
- больше всего на лояльность клиентов влияют условия банковских продуктов (цена, хороший сервис и забота о пользователях);
- упало влияние бренда банка;
- высшие уровни лояльности — у тех, кто приносит деньги в банк: у держателей дебетовых карт и у вкладчиков;
- низшие — у пользователей самых консервативных кредитных продуктов: ипотеки и целевых потребкредитов.
Национальное бюро кредитных историй представило очередной срез статистических данных, на этот раз о держателях кредитных карт четырёх тысяч организаций, пользующихся сервисом НБКИ:
- средний кредитный лимит растёт: с 62,41 тысячи рублей во втором квартале года, до 66,53 — в третьем;
- самые высокие значения, традиционно, — в больших и богатых городах и регионах;
- Москва — 97,4 тысячи рублей;
- Московская область — 80,5;
- ХМАО — 80 тысяч рублей.
Средние значения персонального кредитного рейтинга выросли в сентябре:
- для кредита суммой до 30 тысяч рублей — 622 (на 23 больше, чем в июне);
- 30 – 100 тысяч рублей — 659 (больше на 23);
- 100 – 300 тысяч рублей — 700 (больше на 18).
Эти данные говорят о том, что в среднем банки ужесточили требования к клиентам при выдаче кредитов.